"Альфа Ромео" (Alfa Romeo S.p.A), итальянская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Милане.
История компании началась с того, что в 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, намеревавшееся собирать французские легкие автомобили "Darracq". Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод "Общества" в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. "Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей".
Вторая часть слова - Romeo - прибавилась, когда в 1915 году ее главой назначили инженера и предпринимателя Николу Ромео. Ромео пригласил инженеров, стремившихся работать в спортивном автомобилестроении. Конструкторское бюро создало к 1925 году Alfa Romeo 6С и ее преемницу 8С - а это были одни из лучших довоенных родстеров. Можно отметить, что только "восьмерка" могла конкурировать на трассах Больших призов с немецкими автомобилями - болидами.
Спортивный дух остается доминантой всех послевоенных моделей - в их числе и выпущенный в 1954 году седан "Джульетта", который сразу оказался в "любимчиках" у полицейских и преступного мира. Впрочем, родстеры и купе попрежнему составляли весомую долю модельного ряда Alfa Romeo, что, в конечном счете, привело к финансовым затруднениям - создавать одновременно спортивные автомобили и классические седаны, ориентированные на широкого потребителя, оказалось непосильной задачей для компании.
В результате поиска какой-либо золотой середины компания практически потеряла потенциал и перешла в 1986 году под крыло концерна FIAT. И вот тут итальянцы Alfa получили полную свободу действий - дизайнеры и инженеры поняли, что поле экспериментов открыто для них. Из КБ Alfa Romeo вышли такие модели, как одно из лучших купе в мире - GTV, а также седан Alfa Romeo 156 и хэтчбек Alfa Romeo 147, получившие почетный титул "Автомобиль года" в Европе в 1998 и 2000 годах соответственно.